Психолого-педагогическое сопровождение
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь
Администрация школы, методисты, медицинский работник, педагог-психолог, учителя-предметники, учитель-логопед, социальный педагог и другие педагогические работники школы предоставляют ППМС-помощь на бесплатной основе, при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся, в следующих формах:
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;
- комплекс методов социальной реабилитации, реализуемый социальным педагогом; - помощь обучающимся в профориентации, социальной адаптации, преодолении трудных жизненных ситуаций;
- помощь обучающимся в профориентации, социальной адаптации, преодолении трудных жизненных ситуаций, реализуемая в преемственной взаимосвязи педагогом-психологом, социальным педагогом, классными руководителями, воспитателями, учителями-предметниками, администрацией.
Положение об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей -инвалидов
Паспорт психологической безопасности
Положение о порядке оказания ППМС-помощи обучающихся ОО
Правила внутреннего распорядка обучающихся
План мероприятий по предотвращению насилия в МКОУ «Куйбышевская СОШ»
Рекомендации психолога "Школьная неуспеваемость подростка"
Психолого-педагогический консилиум
Психолого-педагогический консилиум (далее ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников МКОУ "Куйбышевская СОШ» и ее филиалов "Усть -Пустынская СОШ", "Чинетинская СОШ" с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Целью консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, исходя из реальных возможностей ОО и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Задачами ППк являются:
- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ОО) диагностика отклонений и резервных возможностей в развитии и социализации;
- выявление детей, нуждающихся в создании СОУ, в том числе оценка их резервных возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их на ППк для определения СОУ, формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-педагогической помощи, в том числе коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов по созданию специальных условий для получения образования;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся возможностей в данной ОО;
- создание и реализация рекомендованных ППк СОУ для получения образования;
- разработка и реализация специалистами консилиума программы психолого-педагогического сопровождения;
- оценка эффективности реализации программы психолого-педагогического сопровождения;
- изменение при необходимости компонентов программы психолого-педагогического сопровождения, коррекция необходимых СОУ в соответствиис образовательными достижениями и особенностями психического развития ребенка с ОВЗ;
- подготовка рекомендаций родителям по повторному прохождению ППк при наличии необходимости изменения СОУ в соответствии с изменившимся состоянием ребенка и характером овладения образовательной программой;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень достигнутых образовательных компетенций, эффективность коррекционно-педагогической деятельности специалистов консилиума;
- консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом ОО в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде;
- координация деятельности по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ с другими образовательными и иными организациями (в рамках сетевого взаимодействия), осуществляющими сопровождение (и психолого -педагогическую помощь) детей с ОВЗ, получающих образование в данной организации;
- организационно-методическая поддержка педагогов ОО в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.
Деятельность консилиума основана на принципах коллегиальности с установлением ответственности специалистов за исполнение решений, отраженных в протоколе заседания.
В работе ППк ведется следующаяя документация:
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о психолого-педагогическом консилиуме МКОУ "Куйбышевская СОШ"
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме;
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк по форме;
7. Карта развития обучающегося, получаемого психолого-педагогическое сопровождение;
8. Журнал направления обучающихся на ПМПК по форме.
Состав ППк :
- председатель ППк (заместитель директора Школы);
- заместитель ППк (из числа членов ППк);
- педагог-психолог;
- секретарь ППк (из числа членов ППк).
Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Школы на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
Куда обратиться за помощью
8 (385-2)-29-51-26 Уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка
50-24-28 "Горячая линия" для воспитанников и выпускников центров помощи детям.
8-800-25-000-15 Линия помощи "Дети онлайн"
8-800-2000-122 телефон доверия для детей и их родителей
Алтайский краевой центр психологической-медико-социальной помощи
- Алтайский край г.Барнаул пр.Ленина 54а
- Тел. (385-2)36-75-43
Центральная ПМПК
- тел (3852)50-41-25
- e-mail: cpmpk@ppms22.ru
Твой выбор
Одиночество никогда не бывает чужое. Оно всегда личное. Как заболевание. Точно такой же диагноз может быть у кого угодно. Но ощущение непередаваемы, непонятны для других. Давящие, жгучие, принципиальные.иночество никогда не бывает чужое. Оно всегда личное. Как заболевание. Точно такой же диагноз может быть у кого угодно. Но ощущение непередаваемы, непонятны для других. Давящие, жгучие, принципиальные.
Ссылки на социальные ролики по теме БУЛЛИНГА
Для родителей — https://youtu.be/578URwZL2Dw
Для детей — https://youtu.be/DaPbN7lYPcs
Для педагогов — https://youtu.be/oNr8_DdqJOI